Александр Мысик, директор в МП «МЕТРО МиР», стал фигурантом еще одного уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, он поручил провести работы по обустройству доступа к подводному складу песка, вопреки проектной документации, а затем оплатил это средствами муниципального предприятия. Ущерб бюджету потянул на 37 миллионов рублей.
Прокуратура города Новосибирска проверила соблюдение муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (в 2021 году переименовано в МП «МЕТРО МиР») требований законодательства при строительстве подъездных дорог строящемуся ЛДС.
«Установлено, что директор МП «МЕТРО МиР» принял решение о проведении не предусмотренных проектной документацией дноуглубительных работ по обустройству временных подходов к приобъектному (подводному) складу песка», – сообщили в прокуратуре Новосибирской области.
Для этого Александр Мысик заключил договор с ФБУ «Администрация обского БВП» на сумму 37 155 572 рубля и оплатил выполненные работы. Таким образом, он использовал свои полномочия вопреки интересам службы из личной заинтересованности. Это повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
В связи с этим прокурор города 11 января направил материалы в следственный комитет, который 16 января возбудил в отношении Александра Мысика уголовное дело по части 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В середине ноября Мысик стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий (часть 3 статьи 286 УК РФ). По версии следствия, чиновник в ответе за некачественные подъездные дороги к новому ЛДС. Ущерб по первому делу составил 359 миллионов рублей.
Александра Мысика задержали 16 ноября после обысков в МП «МЕТРО МиР». Дело было заведено после совместной проверки прокуратуры Новосибирской области и регионального управления ФСБ России. Проверялось соблюдение федерального законодательства при строительстве и реконструкции двух автодорог за счет средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Установлено, что по решению руководства муниципального предприятия при строительстве автодорог, в нарушение требований градостроительного законодательства были использованы строительные материалы, не соответствующие проектной документации, снижающие качество и безопасность этих дорог и удешевляющих их фактическую стоимость. Прокурорской проверкой установлен ущерб, причиненный бюджету в сумме не менее 359 миллионов рублей», – сказано в сообщении прокуратуры Новосибирской области. Речь идет о федеральном бюджете.
По данным следствия, он организовал добычу песка из протоки Оби между левым берегом реки Обь и островом отдыха в Кировском районе города Новосибирска, неподлежащего к использованию в строительстве автодорог. Эти действия привели к невозможности своевременного введения в эксплуатацию дорожной инфраструктуры новой ледовой арены и это «повлекло существенное нарушение интересов общества и государства».
Как отметил руководитель восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Алексей Александров, имеющиеся дороги для использования не пригодны, их либо «вспучит, либо они провалятся». Кроме того, он рассказал о сути предъявленного главе МП «МЕТРО МиР».
«По нашей версии обвинение изначально состоит из нескольких блоков. Заключение контракта на возведение перемычки или, как в народе называется, дамбы, по мнению следствия, не требовалось. Дальше – песка, использовавшегося при строительстве, по нормам не должно было быть в дороге. Кроме того, нами установлено, что ряд документов, касающихся качества, сфальсифицированы. Коротко – это является предметом расследования», – уточнил глава следственного управления на транспорте.
На вопрос, будет ли добиваться следствие демонтажа дорог, Алексей Александров отметил, что на сегодняшний день не получено соответствующее заключение экспертизы, которая бы установила, что дорога качественная и ее можно эксплуатировать, соответственно, она не введена.
«Тот песок, который использовался, это на сегодняшний день установлено уже рядом экспертиз, не позволяет эксплуатировать с настоящим качеством. Если ее использовать, то простыми словами ее через какое-то время вспучит или она провалится. Понятно, сейчас, пока нет перепада температур, стоит все ровненько. По нашим оценкам, чтобы восстановить дорогу, нужна сумма порядка 300 миллионов», – отметил Алексей Александров.
Также он подчеркнул, что очевидно, дорожное полотно необходимо снимать и перекатывать заново.
Александр Мысик, директор в МП «МЕТРО МиР», стал фигурантом еще одного уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, он поручил провести работы по обустройству доступа к подводному складу песка, вопреки проектной документации, а затем оплатил это средствами муниципального предприятия. Ущерб бюджету потянул на 37 миллионов рублей.
Прокуратура города Новосибирска проверила соблюдение муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (в 2021 году переименовано в МП «МЕТРО МиР») требований законодательства при строительстве подъездных дорог строящемуся ЛДС.
«Установлено, что директор МП «МЕТРО МиР» принял решение о проведении не предусмотренных проектной документацией дноуглубительных работ по обустройству временных подходов к приобъектному (подводному) складу песка», – сообщили в прокуратуре Новосибирской области.
Для этого Александр Мысик заключил договор с ФБУ «Администрация обского БВП» на сумму 37 155 572 рубля и оплатил выполненные работы. Таким образом, он использовал свои полномочия вопреки интересам службы из личной заинтересованности. Это повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
В связи с этим прокурор города 11 января направил материалы в следственный комитет, который 16 января возбудил в отношении Александра Мысика уголовное дело по части 3 статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В середине ноября Мысик стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий (часть 3 статьи 286 УК РФ). По версии следствия, чиновник в ответе за некачественные подъездные дороги к новому ЛДС. Ущерб по первому делу составил 359 миллионов рублей.
Александра Мысика задержали 16 ноября после обысков в МП «МЕТРО МиР». Дело было заведено после совместной проверки прокуратуры Новосибирской области и регионального управления ФСБ России. Проверялось соблюдение федерального законодательства при строительстве и реконструкции двух автодорог за счет средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Установлено, что по решению руководства муниципального предприятия при строительстве автодорог, в нарушение требований градостроительного законодательства были использованы строительные материалы, не соответствующие проектной документации, снижающие качество и безопасность этих дорог и удешевляющих их фактическую стоимость. Прокурорской проверкой установлен ущерб, причиненный бюджету в сумме не менее 359 миллионов рублей», – сказано в сообщении прокуратуры Новосибирской области. Речь идет о федеральном бюджете.
По данным следствия, он организовал добычу песка из протоки Оби между левым берегом реки Обь и островом отдыха в Кировском районе города Новосибирска, неподлежащего к использованию в строительстве автодорог. Эти действия привели к невозможности своевременного введения в эксплуатацию дорожной инфраструктуры новой ледовой арены и это «повлекло существенное нарушение интересов общества и государства».
Как отметил руководитель восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Алексей Александров, имеющиеся дороги для использования не пригодны, их либо «вспучит, либо они провалятся». Кроме того, он рассказал о сути предъявленного главе МП «МЕТРО МиР».
«По нашей версии обвинение изначально состоит из нескольких блоков. Заключение контракта на возведение перемычки или, как в народе называется, дамбы, по мнению следствия, не требовалось. Дальше – песка, использовавшегося при строительстве, по нормам не должно было быть в дороге. Кроме того, нами установлено, что ряд документов, касающихся качества, сфальсифицированы. Коротко – это является предметом расследования», – уточнил глава следственного управления на транспорте.
На вопрос, будет ли добиваться следствие демонтажа дорог, Алексей Александров отметил, что на сегодняшний день не получено соответствующее заключение экспертизы, которая бы установила, что дорога качественная и ее можно эксплуатировать, соответственно, она не введена.
«Тот песок, который использовался, это на сегодняшний день установлено уже рядом экспертиз, не позволяет эксплуатировать с настоящим качеством. Если ее использовать, то простыми словами ее через какое-то время вспучит или она провалится. Понятно, сейчас, пока нет перепада температур, стоит все ровненько. По нашим оценкам, чтобы восстановить дорогу, нужна сумма порядка 300 миллионов», – отметил Алексей Александров.
Также он подчеркнул, что очевидно, дорожное полотно необходимо снимать и перекатывать заново.